Дневник развития ребенка
(3года)
Не перечислить всего того, что нужно
развивать в ребенке 2-3 лет. Но не пугайтесь дорогие родители, такому
колоссальному объему информации, необходимому вашему малышу для нормального
развития. У ребенка третьего года жизни огромные возможности.
БЫТОВЫЕ НАВЫКИ.
Самостоятельно одевается и
раздевается, аккуратно складывает одежду. Застегивает несколько пуговиц,
завязывает шнурки. Может вымыть руки с мылом, умывается, вытирается полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде. Пользуется носовым платком. Регулирует свои
физиологические потребности. Аккуратно ест, пользуется салфеткой. Говорит
«спасибо», здоровается, прощается.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Речь становится основным средством
общения не только со взрослыми, но и с детьми. Сопровождает речью все свои
действия и игровые ситуации. Задает множество вопросов познавательного
характера ( Где? Когда? Почему?...) Активный словарь достигает до 1500слов.
Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из
сказок. Рассказывает связно по картинке. Знает свое имя, фамилию, возраст,
принадлежность к полу. Начинает различать правую и левую сторону. Обобщает
предметы по свойствам ( кто, что летает? Кто плавает? )
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
В общении со взрослыми, чтении, играх и
развивающих упражнениях ребенок обогащает свои представления о мире и получает
знания о явлениях природы, о животном мире, о растительном мире, о трудовых
действиях.
Ребенок правильно
называет четыре основных цвета
(зеленый. синий, желтый, зеленый) и некоторые оттенки. Ориентируется в 5-6 величинах (матрешки, мисочки,
формочки).
Легко подбирает вкладыши разной величины.
Собирает пирамидку из 8-10.
Составляет картинку из 2-4 частей.
Подбирает мозаику к несложному рисунку. Рисует по собственному замыслу
(солнышко, дорожка, дождик и т.д). Дорисовывает
недостающие детали (листик к ветке, стебелек к цветку…). Лепит
несложные фигурки (шарик, столбик, бублик…) Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.
Появляется ролевая игра
(ребенок берет на себя определенную роль).
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Ребенок все больше нуждается в общении
со взрослыми и сверстниками. Появляется потребность в самостоятельности,
независимости. Ребенок переживает кризис «Я сам», что требует от взрослых чуткого
отношения и изменения стиля общения. Ребенок стремиться проявлять
самостоятельность и инициативу. Любознателен. Способен испытывать разнообразные
чувства и эмоции. Отзывчив к эмоционально-положительному подкреплению со стороны
взрослых.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Двигательные умения и мелкая
моторика совершенствуется. Ребенок способен одновременно выполнять два действия
(топает и хлопает…). Качается на качелях, катается на 3-х колесном велосипеде.
Легко перешагивает через
препятствия. Перепрыгивает препятствия. Бросает и ловит мяч. Подражает
разнообразным движениям.
Не
забывайте, что только в общении с вами и с вашей поддержкой малыш добьется
успехов!!!
Кризис 3 лет - "Я сам!"
Упрямство и
капризы малышей довольно часто омрачают жизнь родителей. Постараемся разобраться
в причина
появления и особенностях этих неприятных нарушений поведения
ребенка.
Возраст с 2,5 до 3,5 лет в психологии называют
кризисом 3 лет или кризисом «Я сам».
Кризис сопровождается массой позитивных и негативных
изменений в детском организме, но все трудности носят временный, преходящий
характер.
В три года дети сравнивают
себя с взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они ожидают от семьи
признания своей независимости и самостоятельности. Он не может ждать пока вырастет
– он уже сегодня, немедленно, сейчас
хочет быть взрослым: «Я сам! Я сама!»…
Возросшие потребности
трехлетнего ребенка не могут быть удовлетворены прежним стилем общения с ним и
прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями
ребенка.
Ребенок
пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердиться, разными
путями выражая протест против зависимости от родителей, настаивает на
равноправии. Он бурно реагирует на оценки, становится злопамятным и обидчивым,
начинает хитрить.
Причины капризов и упрямства:
- Ребенок заболел (или
устал).
Ребенок не
может об этом сказать, потому, что сам не понимает, что с ним происходит.
Снижается аппетит, малыш легко возбуждается, плачет без причины.
- Малыш хочет привлечь к
себе внимание.
Призыв к
общению. Многие родители жалуются. Что им не хватает времени для общения. Важно
не сколько времени вы потратите на общение с ребенком, а как вы его проведете.
- Реакция на
родительский запрет.
Малышу трудно
понять что «можно», что «нельзя». Взрослые должны помочь ему разобраться в
этом.
- Протест против
чрезмерной опеки и демонстрация желания быть самостоятельным.
- Никакой причины. Это просто выражение конфликта ребенка с самим
собой.
Капризы и упрямство в этом возрасте – язык
ребенка, его способ сообщить о своих потребностях.
Если дети по
достижении четырех лет все еще продолжают часто упрямится и капризничать, то
есть опасность фиксации данных форм поведения как удобных способов
манипулирования родителями.
Педагог Е.А.
Аркин говорил:
«Борьба с упрямством – борьба за правильное
воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка, борьба за правильное
поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, за уважение к нему
даже и тогда. Когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять
силы ребенка на полезные и нужные в жизни цели».
Чтобы
вырастить и воспитать ребенка, родителям часто приходиться жертвовать личными
делами, работой, финансами. Но надо различать,
какие жертвы необходимы, а какие
вредны.
Чтобы малыш не
превратился в «маленького деспота», следует учесть, что любовь должна выражаться
не только в нежности и ласке, но и требовательности. Свои требования необходимо
выражать в настойчивой, но спокойной форме. Окрики: «Не смей! Не бери! Не
трогай!» только нервируют и раздражают малыша, но ничему не учат.
Надо помнить,
что условием правильного воспитания является единство требований к ребенку.
Нельзя, чтобы один из родителей разрешал, а другой запрещал.
Очень плохо,
если взрослые в присутствии малыша спорят о правильности и неправильности
воспитания. В таком случае подрывается родительский авторитет.
Правила
поведения взрослых
в период
протекания
кризиса 3 лет:
§ Замечайте позитивные
изменения, которые происходят в ребенке, и в соответствии с этим меняйте
прежний стиль взаимоотношений.
§ Вырабатывайте
правильную линию своего поведения, более гибкую в воспитательных воздействиях,
варьируя ее в зависимости от конкретного случая их применения.
§ Не ругайте и не
наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления им самостоятельности,
активности.
§ В доме создайте такие
условия, в которых ребенок в пределах разумного ощущал бы, что он взрослый, а
не малыш; расширяйте его права и обязанности.
§ Учитывайте потребности
малыша, организуя общение с ним.
§ Уважайте ребенка, но и
учите его при этом уважать других.
§ Проявляйте внимание к
малышу: позвоните ему лично по телефону, дарите «взрослые подарки».
§ Упрямство, непослушание
и негативизм ребенка воспринимайте как временные, преходящие проявления,
которые неизбежны в период кризиса.
§ Чтобы ваши объяснения
были простыми и понятными, вырабатывайте четкие единые требования к малышу: что
«надо», чего «нельзя», что «можно» - и руководствуйтесь ими. Ребенок чувствует
непостоянство окружающих взрослых, и если есть малейшая возможность, старается
добиться своего, во что бы то не стало.
§ Не говорите «да», когда
необходимо твердое «нет».
Поощрения
и наказания должны быть правильно § Не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность детей
( не трогай, не бегай, не стучи, не катай и т.д.) В противном случае они утратят свой сигнальный смысл.
В любой ситуации следует проявлять терпимость. Не делайте скоропостижных выводов относительно методов воспитания, которые в том или ином случае вы хотите использовать. Не нужно подчеркивать свою силу и превосходство над ребенком, противодействуя ему во всем – необходимо быть «рядом» с ним.
поведения ребенка:
1. Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки требованиям и просьбам взрослого, часто и в ущерб собственным интересам.
2. Упрямство – ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал (я хочу). Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает (я не хочу).
3. Своеволие – ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало, что умеет (я сам).
4. Строптивость - постоянное недовольство всем, что предлагают взрослые. Ребенок как бы отрицает тот образ жизни, который у него сложился. «Бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребенка. Против прежнего образа жизни» (Л.С. Выготский)
Не ждите и не надейтесь, что ваш ребенок будет в точности таким, каким вы его хотите видеть. Такого не бывает. Дети всегда идут своим путем. Поэтому меньше думайте о том, каким ваш ребенок должен быть, а внимательнее смотрите, какой он есть. Думайте, как ему помочь, а не как его исправить.
Не слишком вините себя, что не смогли добиться желаемого результата. Результат воспитания нельзя с точностью запрограммировать. От родителей зависит многое, но не все. трудности и проблемы, связанные с воспитанием объективны. Но в то же время они преходящие
Приятного общения с малышом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий